Краткие рекомендации о том, как грамотно написать резюме, изложив в нем свои профессиональные преимущества, верно указать навыки, сделать анкету удобной к прочтению и выделиться из толпы конкурентов
Что делать, если поиск работы затянулся? Как правильно написать резюме, чтобы заинтересовать работодателя и получить интересующую должность? Краткие рекомендации о том, как грамотно изложить свои достоинства, верно указать навыки, сделать анкету удобной к прочтению и выделиться из толпы конкурентов.
Как писать резюме.
Документ нехитрый, но многие соискатели допускают роковые ошибки при составлении. Резюме – это не бюрократия и не
формальность, а шанс «продать» свои таланты.
Какие разделы должны быть в анкете:
- контактные данные – ФИО, гражданство, возраст, телефон и e-mail соискателя;
- цель поиска работы, желаемая должность – важна конкретика, минимум просторечий и размытых формулировок («Менеджер по продажам автомобилей», а не «Менеджер по продажам»);
- образование – проверяемые данные в прямом хронологическом порядке;
- опыт работы – даты начала и окончания работы, название и сфера деятельности организации, перечень занимаемых должностей, конкретные производственные обязанности и успехи в обратном хронологическом порядке;
- ключевые навыки – те способности, которые пригодятся в работе;
- знание языков – этот пункт повышает шанс выделиться на фоне других претендентов;
- желаемая зарплата – точная цифра, основанная на объективных критериях оценки собственной эффективности;
- дополнительные сведения – все, что еще нужно знать рекрутеру (отношение к командировкам, уровень владения ПК, наличие деловых связей, сертификатов об окончании курсов).
Создайте рекламный текст, который убедит оппонента в том, что выбор сделан не зря.
Итак, как писать резюме: пошаговая инструкция.
- Помните, что работодатель и соискатель – партнеры. Выбросьте из головы психологию раба и ожидание неудачи. От некоторых резюме веет безысходностью, этого быть не должно.
- Будьте искренни. Хитрость и ложь – не то, чем следует руководствоваться при написании. Поверьте, работодатель заинтересован в долгосрочном сотрудничестве и готов к плюсам и минусам сотрудников.
- О предыдущих местах работы отзывайтесь корректно. Жалобы, осуждения и прочий негатив не стоит демонстрировать потенциальному руководителю. Даже если прошлый опыт оказался неудачным, смотрите только вперед.
- Ищите баланс. Сложность создания резюме состоит в том, что чтение документа не должно занять у рекрутера весь день. Соберите информацию, поделите на смысловые блоки и пишите лаконично.
- Следите за речью и грамотностью. Не используйте жаргон и сокращения, следите за пунктуацией и орфографией. Многократная вычитка может «замылить глаз», поэтому обязательно попросите близких ознакомиться с текстом. Пусть они покритикуют материал, это пойдет только на пользу.
- Не циклитесь на себе. Покажите свою заинтересованность в компании, готовность обеспечить ее рост и развитие.
Дополните материал всем, чем сможете: свежей фотографией к анкете, рекомендациями, портфолио и дипломами, это отличное подспорье на собеседовании.
Как правильно написать в резюме профессиональные навыки.
Самый сложный раздел, грамотное заполнение которого сулит удачу. Изложение не должно сводиться к принципу «что вспомнилось, то и написалось». Работодатель должен понять основные компетенции соискателя, узнать о результатах его работы (лучше использовать цифры, статистику, проценты – например, как вырос доход компании, как сократились расходы и так далее).
Подробнее о том, как правильно написать в резюме профессиональные навыки.
- Коль скоро речь о профессии, представить себя следует исключительно как специалиста высокого класса. Укажите свои сильные
стороны, конкретные успехи на прошлом месте работы. Это может быть и общая информация («Укрепление партнерских связей»), и подробная («Заключение договора с компанией N»).
- Кратко опишите ключевые компетенции. Следует подтвердить наличие необходимых навыков.
- Избегайте шаблонов и стереотипов. О пунктуальности и стрессоустойчивости пишет каждый второй. Напишите о своих достоинствах простым языком. Например, «умение организовывать людей» (укажите численную информацию, зону ответственности и количество подчиненных), «способность убеждать оппонента» (подкрепить эти слова можно в пункте №1).
- В качестве дополнительного материала можно написать особые умения – скоропечатание, знание пакетов известных программ (например, 1С или Corel), работа с поисковиками, владение основами корпоративной культуры и конфликтологии.
У текста должна быть структура, у потока информации – логика, чтобы рекрутер за несколько секунд вник в суть и представил себе потенциального сотрудника с совокупностью полезных для компании свойств.
Как правильно написать сопроводительное письмо к резюме.
Взаимное уважение невозможно без экономии времени друг друга. Для того чтобы работодатель не отсек резюме по причине объемности, напишите качественное сопроводительное письмо. Это снова рекламный текст, который должен выгодно выделять претендента.
Советы о том, как правильно написать сопроводительное письмо к резюме:
- поздоровайтесь и представьтесь;
- подойдите к процессу творчески – оригинальное, доброжелательное и краткое повествование «зацепит» нанимателя и будет отличаться от «сухих» шаблонов;
- пишите емко – помните о цели резюме, продемонстрируйте лояльность по отношению к организации, вовлеченность в ее успехи;
- назовите самые сильные стороны своего профессионализма, используя примеры и сравнения – например, «Найду десяток новых клиентов и помогу сократить расходы на аренду»;
- попрощайтесь и уточните, что ждете обратной связи.
Не дублируйте информацию из анкеты, но укажите ключевые моменты из нее. Наниматель и соискатель заинтересованы в быстром, но продуктивном знакомстве.
Образец резюме менеджера.
Ниже представлен текст, который может служить примером для заполнения анкеты. Деловой стиль изложения, минимум стандартных формулировок и грамотная расстановка приоритетов – достоинства этого документа.
Образец резюме менеджера по рекламе:
Сопроводительное письмо:
Здравствуйте, меня зовут Антонов Антон, мне 23 года и я заинтересован в должности «Менеджер по рекламе». Готов оптимизировать работу дизайнеров, получить скидки у партнеров или найти выгодные цены, разработать креативную и «вирусную» рекламную кампанию, которая увеличит прибыль организации на 10-15%. Настроен на долгосрочное сотрудничество, жду Вашего ответа. С уважением, Антон.
Резюме:
Антон Антонов, гражданин РФ
Дата рождения: 10 ноября 1992 (23 года)
Телефон: 8-904-123-45-67
E-mail: antonov92@mail.ru
Отклик на вакансию «Менеджер в компанию N»
Желаемая должность: Менеджер по рекламе
Образование:
Высшее профессиональное – бакалавр Санкт-Петербургского университета управления и экономики
Специальность: «Реклама и связи с общественностью»
Годы обучения: 2009–2013
Опыт работы:
Рекламное агентство «Терра»
09.2014–02.2016
Должность: старший менеджер по рекламе.
Трудовые обязанности:
- организация PR-акций, составление текстов;
- работа с дизайнерами, контроль выполнения заказов;
- планирование рекламного бюджета;
- обучение персонала.
Результаты работы:
- сокращение штата дизайнеров до двух человек (без потери качества);
- рост доходов компании на 10% за счет рекламы на радио;
- сплочение коллектива в отделе.
Рекламное агентство «Терра»
08.2013–09.2014
Должность: специалист по рекламе
Трудовые обязанности:
- создание и развитие рекламы;
- взаимодействие со СМИ, с поставщиками рекламного оборудования и полиграфическими комплексами;
- проведение тендеров (на площадке «Сбербанк-АСТ»);
- документооборот (1С: Комплексная конфигурация), отчетность (внутренние бланки организации).
Результаты работы:
- отсев ненадежных поставщиков;
- заключение контактов с пятью новыми клиентами;
- успешное проведение 17 тендерных закупок.
Профессиональные навыки:
- Уверенное пользование ПК (Windows 7 и 8, Microsoft Office, поисковые системы)
- Оптимизация производственных процессов
- Стратегическое и аналитическое взаимодействие с поставщиками
- Умение организовать людей (до 10 человек)
- Умение ставить задачи сотрудникам
- Аккуратное ведение отчетности и документооборота
Желаемая зарплата:
50000 руб.
Иностранный язык:
English Intermediate
Дополнительная информация:
Семейное положение: не женат
Характер: прагматичный, не скверный
Диплом об окончании курсов CorelDraw
Посещение тренингов Дениса Каплунова с целью повышения качества письма
Умение составлять письма для рассылки