Если бы великий мореплаватель, Васко да Гама, впервые доплывший до Индии, знал, что в честь него назовут самый длинный мост в Европе, он бы наверно обрадовался.
Если бы великий мореплаватель, Васко да Гама, впервые доплывший до Индии, знал, что в честь него назовут самый длинный мост в Европе, он бы наверно обрадовался.
Особенно учитывая тот факт, что в эксплуатацию грандиозная постройка была введена ровно через полтысячи лет, после того как португалец доплыл до индийских берегов – 29 марта 1998 года.
Изначально мост был построен, чтобы уменьшить автомобильный трафик через небольшой висячий Лиссабонский мост. Свыше миллиарда долларов и трех тысяч человек понадобилось, чтобы построить этого грандиозного рекордсмена. 17 километров и 200 метров в длину, а также 31 метр в ширину, ежедневно способны пропустить через себя 52 тысячи автомобилей.
Причем возведением самого длинного моста в Европе занимались всего 18 месяцев. Правда, столько же времени было потрачено на подготовку. И неспроста. Грандиозная постройка способна выдержать мощный ветер до 250 км/ч. Также специалисты уверены, что даже 12-балльное землетрясение не станет для моста катастрофой. Кроме того, проектировщики не забыли учесть форму нашей планеты. При ошибке подсчетов, высота между северным и южным концом моста отличалась бы на 80 сантиметров.
Не на последнем месте стоял и вопрос экологии. Виадук построили на максимальном расстоянии от второго берега, чтобы под ним осталась естественная среда. При этом ночью мост освещается так, что свет ламп не попадает в реку.
Собственно, по самому большому мосту в Европе, можно смело прокатиться «с ветерком». До 120 километров в час в хорошую погоду, и до 90 – в дождь. Справедливости ради стоит отметить, что удовольствие это не бесплатное. По крайней мере, в направлении Лиссабона берут плату около двух евро с легковушки и десяти евро с грузового авто. Связано это с тем, что мост Васко да Гама строился на частные деньги четырех европейских компаний. И консорциум вплоть до 2038 года имеет право брать плату за проезд.