Еще в начале 2011 года китайское строение над заливом ХанжоуБэй и рекой Цяньтан, с аналогичным названием Хэнжоу, носило титул – «Самый длинный мост в мире над водой».
Еще в начале 2011 года китайское строение над заливом ХанжоуБэй и рекой Цяньтан, с аналогичным названием Хэнжоу, носило титул – «Самый длинный мост в мире над водой».
Постройка в виде буквы S по-прежнему манит тысячи туристов своей красотой и грандиозностью. Вот только теперь на 6,5 метров уступает новому рекордсмену - мосту Циндао Гайвань. Что примечательно, новый мост имеет длину 42,5 километра и тоже находится в Китае.
Более двух миллиардов долларов понадобились правительству Поднебесной, чтобы соединить города Циньдао и Хуандао, которые веками разделял огромный залив Цзяочжоу. Ежедневно по его шести полосам проезжает несколько десятков тысяч автомобилей. Местные жители и туристы уверены, что Циндао Гайвань построен не зря. Он сократил путь из одного города в другой до двадцати минут езды на машине. До постройки самого длинного моста в мире над водой, дорога занимала несколько часов.
Целых четыре года десять тысяч человек строили китайское чудо. По средним подсчетам потратив на него 450 тысяч тонн стали. Такого количества хватило бы на шестьдесят Эйфелевых башен. При этом на дне залива можно насчитать пять тысяч и 200 столбов, на которых стоит мост.
Строение само по себе получилось функциональным и эстетически прекрасным. К примеру, на конце дамбы, стоит беседка, где можно насладиться видом на море, на берег, на закат, а также полюбоваться прелестями индустриального мира. Кроме того, Циньдао представляет собой автомобильную развязку. Примерно на середине пути существует островок, где можно перевести дух и перекусить.
Правда, китайцы не планируют на этом останавливать свои достижения. Уже сейчас идут строительные работы нового самого длинного моста над водой, который соединит Гонконг с округом Чжухай. Его длина должна достигать почти 50 километров.