Два с половиной миллиона кубометров бетона, полмиллиона тонн стали и десять миллиардов долларов понадобилось правительству Китая, чтобы построить самый длинный мост в мире.
Два с половиной миллиона кубометров бетона, полмиллиона тонн стали и десять миллиардов долларов понадобилось правительству Китая, чтобы построить самый длинный мост в мире — Даньян-Куньшаньский железнодорожный виадук. Его длина составляет 164,8 километра.
Сам мост стал частью железной дороги Поднебесной. Он находится в провинциальном городке Цзянсу и соединяет два мегаполиса: Шанхай и Нанкин. При этом всего девять километров сооружения пролегает над водой – озером Янчэн. Однако именно из-за этих километров его прозвали туманным мостом. Время от времени над озером поднимается настолько густой туман, что кажется, словно китайский виадук парит в облаках.
Строительство самого длинного моста в мире началось в 2008 году. Тогда более 10 тысяч человек с двух сторон отправились сооружать Даньян-Куньшаньский виадук. Круглосуточная работа добросовестных китайцев привела к тому, что уже через два года стройка была закончена. Правда, первая машина проехала по мосту только 30 июня 2011 года. Теперь по нему ежедневно проезжает более тридцати тысяч автомобилей.
Можно долго спорить про товары китайского происхождения, однако строить жители Поднебесной умеют на славу. Китайская стена, как известно, стоит уже две тысячи лет. Специалисты уверяют, что самый длинный мост в мире простоит минимум 120 лет. При этом он способен выдержать мощное 8-бальное землетрясение и цунами. Также виадук останется цел, если в него врежется крупный корабль.
Несмотря на такие показатели, у строения есть свои «недруги». Они уверены, что мост не окупает миллиардов, затраченных на строительство. Дело в том, что он не сильно сократил дистанцию между городами. Если раньше, от города Циндао до Хуангао нужно было ехать 80 километров, то теперь – 50. Значит, по времени сооружение экономит всего 30 минут езды. Правда, это не помешало мосту попасть на страницы Книги рекордов Гиннесса.