Самый длинный мост в России задумывали построить еще при Николае 2. Однако в эксплуатацию сдали только в октябре 2002 года.
Самый длинный мост в России задумывали построить еще при Николае 2. Однако в эксплуатацию сдали только в октябре 2002 года.
Им стал автомобильный мост через реку Кама в Татарстане. Длина сооружения ни много ни мало составляет 13 тысяч 967 метров. Причем через саму Каму пролегает всего 1608 метров. В три раза меньше - через реку Архаровка и около 70 метров через Курлянку.
Вслед за последним российским царем, о строительстве в 30-е годы прошлого века задумалось советское руководство. Правда, в обоих случаях речь шла о железнодорожном сооружении. Тогда надвигающаяся война не дала начала ходу строительства самого длинного моста в России. В 70-е годы вопрос поднялся снова. Через 15 лет, автомобильный мост, наконец, взялись проектировать.
В 90-ом году уже соорудили поселок для строителей громады. Но и тогда работы остановили из-за крушения Советского Союза. Вновь трудиться над мостом начали в 1993 году и больше не останавливались. При этом в процессе стройки, проект самого длинного моста в России был изменен до неузнаваемости. Таким образом, проекторы сэкономили государству порядка 17 миллионов долларов.
Нельзя не отметить такой факт, что главную задачу, то есть дорожное объединение Татарстана, мост выполнил. В том числе, дорога из Казани до Великих Булгар сократилась втрое. Раньше, чтобы посетить древнюю достопримечательность приходилось часами ждать очереди на паромную переправу. При этом посетить святые места можно было только летом. В другое время года проехать через Каму на машине было невозможно. Часто паломники пешком шли семь километров до заветного городка.
Сегодня, мост через Каму – это не только автомобильная дорога, но и часть огромного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Сейчас активно ведутся разговоры о возведении второй очереди моста. Строительство планируют начать в 2017-2018 годах.